Центр Развития Молодёжи

Бионик Спектр наук.

Предметный конкурс-исследование естественнонаучной грамотности для школьников 5-11 классов Проводится с 9 ноября.

Для чего это нужно.

Конкурс-исследование Бионик Спектр наук позволяет оценить уровень естественнонаучной грамотности школьников 5-11 классов.

Сегодня это крайне актуальная задача, поскольку результаты школьников в международных исследованиях например, TIMSS показывают необходимость повышения качества образования в сфере естественных предметов.

Как это проводится.

Задания конкурса проверяют уровень естественнонаучной грамотности по 4 предметам биология, география, физика, химия.

При этом каждому заданию соответствует определенный вид учебно-познавательной деятельности знание, применение и рассуждение.

Чем это интересно.

Яркий сюжет конкурса отправляет участников в увлекательное космическое путешествие.

Участнику предстоит справиться с четырьмя испытаниями, каждое из которых представляет собой мини-историю.

Бионик Решение проблем.

Метапредметный конкурс-исследование для школьников 5-11 классов Проводится с 27 февраля.

Для чего это нужно.

Конкурс-исследование Бионик Решение проблем поможет оценить способности школьников применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

Задания конкурса разработаны в идеологии международного тестирования PISA-2015.

Как это проводится.

Задания конкурса базируются на материале естественнонаучных предметов.

В основе спецификации лежат следующие типы проблем анализ и планирование, принятие решения, внезапно возникшие неполадки.

Конкурс проводится только в режиме онлайн-тестирования.

Чем это интересно.

В конкурсе представлены интерактивные задания.

Для того, чтобы найти решение, участник взаимодействует с компьютерной программой в форме игры.

Куценко Ольга Александровна, учитель школы 1, Ханты-Мансийский автономный округ, город Белоярский.

Огромное спасибо организаторам конкурса.

Мы проводили конкурс в игровой форме во внеурочное время.

Задания даны в интересной форме квеста, что позволяет организовать работу в разновозрастной группе в форме космического путешествия, количество заданий достаточно для организации работы детей в течение часа.

Разный возраст участников позволяет создать ситуацию успеха и повысить мотивацию к изучению предметов естественного цикла физику и химию дети традиционно считают сложными предметами .

Для учителя сайт выполняет огромную работу по анализу результатов выполненных заданий, есть материал для коррекции в работе.

Байкова Татьяна Константиновна, заместитель директора по УВР, школа 23, Республика Бурятия, город Улан-Удэ.

Наша школа участвовала в проекте Бионик.

Задания для детей были необычными и очень интересными, они выполняли их с большим удовольствием.

А лично мне понравилась чёткость проведенной работы, сайт работал отлично, не было никаких проблем.

Исследование естественнонаучной грамотности учащихся проводилось в школе впервые – и одно это уже было интересно.

Вами выполнен очень подробный анализ, я, как учитель, смогла просмотреть, сравнить, проанализировать результаты по физике, а как зам.

директора по УВР – еще и результаты по биологии, химии, географии.

Кроме этого, предоставлена возможность просмотреть показатели естественнонаучной грамотности у каждого ребенка.

Все полученные нами результаты и анализы очень помогут нам в нашей дальнейшей работе.

Глотова Вера Геннадьевна, учитель географии, МАОУ СОШ 1, г.

В этом проекте участвовали ученики нашей школы.

Результаты нас, учителей географии, биологии, физики и химии, порадовали.

Что нам понравилось 1 метапредметность, проверяемость умений – знание, применение, рассуждение.

Проверяемость умений работать с текстом, грамотное прочтение заданий.

Легкая загрузка работ участников.

Чёткая и удобная инструкция для педагога-куратора.

Очень хороший анализ выполненных работ.

Графики, ключи ответов, материалы для каждого участника, который может проверить свою работу.

Общие материалы для куратора какие регионы участвовали в конкурсе, сколько баллов набрали и т.

Хочется сказать большое спасибо за ту колоссальную работу, которую Вы делаете, отбирая материалы, формируя задания для участников, обрабатывая результаты работ.

Бочкарева Ирина Изгаровна, заместитель директора по УВР, МБОУ Черновская СОШ им.

Пушкина , Пермский край, село Черновское.

Данный конкурс позволил оценить уровень естественнонаучной грамотности учащихся, а именно Оценка фактических знаний, терминов, понятий и процедур , Понимание, использование, применение понятий и фактов , Установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций, решение проблем.

Результаты были индивидуально сообщены учителям-предметникам, руководителям школьных методических объединений, родителям с целью определения дальнейшей стратегии работы.

Благодаря тому, что материалы являются метапредметными, мы занесли их в Школьный банк метапредметных испытаний , задания из которого используются педагогами как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Старкова Наталья Валерьевна, заместитель директора по УР, МБОУ СОШ 8, Пермский край, город Березники.

Тема космического путешествия, миссия спасения Земли показалась ученикам захватывающей.

Выполняли их они с желанием и некоторым азартом.

Сами задания нам очень понравились интересные, нестандартные, с межпредметной и метапредметной составляющей.

Интересные записи

1 Comment

Leave a Reply

Required fields are marked*